Луцк
XIX в. не привело к оживлению экономической и
общественной жизни города информирует lutsk.one. Только с построением в девяностых
годах XIX в. ветви Юго-Западной железной дороги начинается
экономический подъем Луцка. В то время (в 1895 г..)
Количество жителей составляло 15125 человек.
Летом 1890 года году царь Александр III, находившийся в
городе во время военных маневров, был удивлен, что в уездный
Луцке нет железной дороги. Император приказал немедленно
исправить этот недостаток. С Баранович вызвали спецбатальон
для строительства железной дороги. На земельные работы было
мобилизовано местных крестьян. 11 верст пути построили в
кратчайшие сроки и 10 сентября 1890 первый поезд прибыл в
Луцк. [1]
Во время первой мировой войны Волынь становится поприщем
ожесточенных боев. Летом 1916 года в окрестностях Луцка
произошел известный Брусиловский прорыв, вошедший в историю
первой мировой войны.
После Февральской революции 1917 г.. Над Луцком впервые
поднят сине-желтый флаг. В апреле 1917 в городе появляется
первое украинское социально-политическое общество
«Украинская Громада». По гетманата в августе 1918 г.. Был
создан «Просвещение». 20 декабря 1918 в Луцк входят отряды
атамана Симона Петлюры.
16 мая 1919 в Луцк входят польские войска, а согласно
Рижского договора 1920 западная Волынь переходит в состав II
Речи Посполитой. 1921 - по условиям Рижского договора и Луцк
переходит в состав Польши. В марте 1921 г.. Луцк становится
столицей нового Волынского воеводства.Писля образования
воеводства город сразу отстраивается после серьезных военных
разрушений.
Дата: 12.02.2019.